Памятки для родителей

Акция «За безопасность вместе» стартует в республике 15 апреля

В целях повышения уровня культуры безопасности среди населения МЧС с 15 апреля  организовано проведение уже ставшей традиционной республиканской пожарно-профилактической акции по предупреждению пожаров и гибели людей от них в жилищном фонде в весенне-летний пожароопасный период «За безопасность вместе».
В ходе акции акцент будет сделан на обследование противопожарного состояния домовладений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан, инвалидов, других групп повышенного социального риска. Пройдут мероприятия, направленные на оказание помощи одиноким пожилым гражданам и инвалидам, многодетным семьям, в оборудовании домовладений (квартир) автономными пожарными извещателями, проведении работ по ремонту печей, электропроводки, наведению порядка на территории домовладений и т.п.

Буклет «Дети вне политики»

Где вашему ребенку может навредить незнакомец?

Как защитить ребёнка от насилия

Советы педагогов-психологов

Признаки наркотической зависимости у подростков и проблемы ее выявления

Специалисты выделяют следующие признаки, по которым можно предположить, что ребёнок употребляет наркотики:

  • Резкие изменения в поведении ребёнка (старание избегать родителей, односложные и уклончивые ответы по телефону, потеря интереса к старым друзьям и прежним занятиям, включая учёбу или работу).

  • Иногда его мучает бессонница. Может бодрствовать ночью и спать днём.

  • Кожа сухая и болезненно-бледная, землистый цвет лица.

  • Иногда очень узкие («точечные») или очень широкие зрачки, однако это не связано с освещением, белки, налитые кровью.

  • Изменение аппетита — от полного отсутствия до обжорства. Периодическая тошнота, рвота.

  • Агрессивное, взвинченное настроение или, наоборот, беспричинное благодушие, безграничная доброта, не имеющая под собой оснований.

  • Неряшливость в одежде, появление среди вещей баночек, небольших пузырьков, маленьких пакетиков с мелко нарезанной зелёной травкой, пустых папиросных гильз, повышенное внимание к домашней аптечке.

  • Демонстративное поведение, превращение любого мелкого конфликта в «проблему жизни».

  • Появление подозрительных знакомых, воровство денег и вещей из дома.

  • Мелкие кровавые пятна на белье, следы уколов или неглубоких мно­жественных порезов кожи на руках и ногах вдоль вен.

Многие признаки можно обнаружить только на первых порах. Проще всего заметить действие наркотика сразу после его употребления. Для принявших героин характерны «точечные» зрачки: они сужаются и не реагируют на свет. Курение «травки» (конопли, гашиша, анаши) вызывает покраснение кожных покровов, белков глаз, а также неадекватную весёлость, дурашливость, повышенный аппетит. Употребившие таблетки (транквилизаторы, снотворное) находятся в состоянии, похожем на алкогольное опьянение, но только без обычного винного запаха. Различные стимуляторы и кокаин вызывают хаотические, не координированные движения, излишнюю жестикуляцию, экзальтацию, радостное возбуждение. У тех, кто применял галлюциногены, наблюдается бредовое состояние. Наркотическое опьянение длится от 10 - 20 минут до десятков часов. А галлюциногены могут действовать даже неделю.

Перемены в молодом человеке видны уже в первые недели нового увлечения, до возникновения наркотической зависимости. В это время родители еще могут сами спасти своего ребенка, если не упустят этот шанс.

Врачи-наркологи, занимающиеся подростками, обращают внимание родителей на следующие настораживающие моменты. Прежде всего это стремление ребенка влиться в компании, ищущие укромные места — подвалы, чердаки, заброшенные дома. Снижение его успеваемости и работоспособности.

Можно заметить неожиданно резкое изменение поведения подростка, немотивированную грубость дома, в школе — неусидчивость на уроках, утрату прежних интересов, кражи вещей и денег из дома, появление небрежности в одежде. Периоды отказа от еды могут сменяться приступами чрезмерного ап­петита. Ребенок может вернуться домой в состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного. При этом лицо его может быть бледным или, наоборот, резко румяным. Зрачки глаз — суженными, точечными или огромными. От одежды или волос может исходить запах бензина, ацетона, лака. Можно обнаружить внезапный интерес подростка к домашней аптечке; в его карманах или портфеле вдруг появляются облатки от таблеток, шприцы и иглы, а на теле — следы уколов.

К этим признакам можно добавить некоторые другие. Подросток начинает избегать родителей, по телефону отвечает украдкой и односложно, старые друзья ему не интересны. Могут появиться татуировки и рисунки на руках. Чрезмерная веселость, покраснение лица, необычный аппетит — это вероятные признаки употребления анаши или гашиша. Узкие зрачки, вялость, отрешенность — это признаки употребления наркотиков опийной группы. Налитые кровью глаза — результат употребления марихуаны.

Надо иметь в виду, что многие из перечисленных признаков можно заметить только на первых порах — потом организм приспосабливается и начинает разрушаться всерьез, внешние признаки в этом случае заметит только специалист.

Наркологи серьёзно предостерегают родителей: нападать на подростка с упреками и «жесткими мерами» при разоблачении — ошибка. Нужен довери­тельный разговор. И, как только вы что-то заподозрили, самый лучший путь — сразу обратиться к специалисту. Тем более что любой из перечисленных признаков может означать что-то другое и ввести вас в заблуждение. А при вашей грубой бурной реакции подросток может окончательно замкнуться и вместо союзника увидит в вас врага.

Хроническая наркомания быстро ведет к изменению внешнего вида, а именно:

  • бледность кожных покровов и сухость слизистых оболочек;

  • бессонница, частая зевота и чихание, заложенность носа;

  • необычно широкие зрачки, маскообразное, застывшее лицо, лишенное мимики;

  • дрожащие руки, исколотые и воспаленные вены.

Уже через 2—3 года употребления наркотиков наступает общее истощение организма. Человек худеет, его кожа приобретает желтоватый оттенок, появляются ломкость ногтей и волос, полная и необратимая импотенция. Теряется способность даже к малейшим физическим и психическим нагрузкам. Наступает преждевременное старение с признаками слабоумия.

Психологические особенности подростков, начавших употреблять нарко­тики, проявляются в следующем:

  • у них слабее, чем у их «нормальных» сверстников, выражены положи­тельные и сильнее отрицательные эмоции;

  • для них характерны эмоциональная неустойчивость и чувство одино­чества;

  • они реже задумываются о своем будущем, но более других подростков уверены в достижимости поставленных целей;

  • структура их ценностного познания существенно деформирована: они ориентированы на такие ценности, как богатство, секс, власть, и реже на деловой успех, друзей, семью, любовь, интересную профессию;

  • для достижения своих целей они чаще считают возможным использо­вать и аморальные методы.

У человека, принимающего наркотики, проявляются резкие перепады настроения, происходит изменение ритма сна, ухудшается аппетит, нарушается его привычное течение жизни. Наркомания, как заболевание, характеризуется расстройством психики и сильной тягой к приему наркотических веществ. У наркомана – нестабильное артериальное давление, появляется нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Зрачки у человека, принимающего наркотики, – неестественно узкие или, наоборот, значительно расширены, с болезненным блеском. Взгляд – туманный. Кожа лица – бледная, с землистым оттенком, волосы и ногти становятся ломкими. Неприятный запах изо рта говорит о том, наркоман подсел на анашу. Постоянный кашель или ринит вызывается приемом героина. К признакам наркомании относится плохой внешний вид. Появляется неаккуратность и неопрятность в одежды.

Таким образом, признаки наркомании у подростков дают понять, что необходимо бить тревогу и обратиться в специализированную клинику к врачу-наркологу, где человеку окажут квалифицированную помощь в комплексе различных методов.


Профилактика суицидального поведения у подростков

По данным Всемирной Организации Здравоохранения во всем мире ежегодно происходит около 1 млн. суицидов, среди них по данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 3000 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. Статистика по Российской Федерации и вовсе неутешительна — около 1500 детей и подростков добровольно лишают себя жизни. Сегодня Российская Федерация по подростковому суициду занимает четвертое место в мире и стабильно удерживает первое в Европе, в Республике Беларусь за одиннадцать месяцев 2014 года 33 подростка покончили жизнь самоубийством, при этом лишь в пяти случаях проверки проводились по факту суицида школьников до 13 лет. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли. Суицид является «убийцей № 2» молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, отравления. По мнению же суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид. Как не стараются те, кто призван заниматься этой проблемой — дипломированные школьные психологи или специалисты-суицидологи — никто из них не в состоянии предотвратить трагедии в среде подростков. С поведением современных мальчиков и девочек, с пониманием откуда возникают причины самоубийства не могут справиться ни родители, ни школа, ни профессиональные психологи и психиатры. Сегодня проблема детского и подросткового суицида не сходит со страниц прессы и экранов телевидения. Взрослые не в состоянии объяснить себе и тот факт, что их умные, светлые дети, не имевшие проблем и конфликтов в школе и обществе, уходят из жизни. У нас появилось совершенно новое поколение, аналогов которому не было прежде. Это дети новой генерации, которые своим поведением вызывают родительское недоумение — неуправляемы и равнодушны. Они не способны воспринимать ни слова, ни действия взрослых. Эту глухоту нередко принимают за невоспитанность и индифферентность. Их не интересует действительность, для себя они избрали другую реальность, куда родителям вход заказан.

Что такое “суицид”?

Суицид — намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение продолжительного времени и при этом ребенок или подросток ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями. Психотерапевты определяют суицид как осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл. Все самоубийства можно условно разделить на два класса — истинные и демонстративные (так называемый «парасуицид» или «псевдосуицид»). Как правило, псевдосуицид совершается в состоянии аффекта, является не столько попыткой лишить себя жизни, сколько «криком о помощи», попыткой обратить на себя и свои проблемы внимание окружающих. Такие поступки, как-правило, совершаются импульсивно, их также называют «демонстративной попыткой суицида». В противовес псевдосуициду, истинный суицид — это, как правило, хорошо спланированное мероприятие, цель которого — любой ценой лишить себя жизни вне зависимости от мнения и реакции родных, близких, друзей и т.д. Попытка убить себя, которая не удалась, называется попыткой самоубийства. Попытка самоубийства называется серьёзной, если она могла привести к смерти с большой вероятностью. Попытки суицида, в зависимости от выбранного способа самоубийства, способны повредить здоровье человека, совершившего этот акт. Неудавшиеся самоубийцы склонны доводить начатое до конца. Примерно половина самоубийц совершали перед этим хотя бы одну суицидальную попытку, а после такой попытки 1 человек из 100 совершают самоубийство в течение года, что означает стократное повышение риска самоубийства.

«Экзамены. Как подготовиться эффективно»

(Советы психолога для родителей)

Слово «экзамен» у большинства людей  вызывает неприятные чувства. Между тем любому человеку, чтобы получить образование, приходится сдавать сотни экзаменов и зачётов. Словом, экзамен – неотъемлемая часть жизни, и самое разумное – научиться сдавать их так, чтобы иметь хороший результат, свети к минимуму вредные последствия и, может быть, получить удовольствие.

  1. Обращайте внимание на высказывания детей. Вас должны насторожить высказывания типа «Всё, больше не могу, надоело», «У меня ничего не получиться, я – неудачник», «Лучше повеситься (удавиться, умереть, утопиться и т.п.), чем сдавать этот экзамен» и т.п. Это свидетельствует о переутомлении, потере веры в свои силы, зацикленности на одной проблеме и сужении поля видения.
  2. Сами не употребляйте угроз, как прямых, так и косвенных. («Плохо сдашь, я тебя…», «Не сдашь экзамен, домой не приходи» и т.п.). Этим вы можете спровоцировать подростка на агрессивные действия по отношению к себе.
  3. Дорогие родители! Не встречайте ребёнка вопросом «На что сдал экзамен?», этим вы как бы демонстрируете свою заинтересованность положительной отметкой, а не переживаниями ребёнка. Гораздо уместнее спросить «Как всё прошло?», «Какое у тебя настроение?», даже банальное «Сильно устал (а)?» Этим Вы показываете, что ребёнок Вам дороже, чем балл, полученный на экзамене, а ребёнок имеет возможность высказать свои чувства и переживания.
  4. Не пренебрегайте чувствами детей.
  5. В период сдачи экзаменов подростки особенно чувствительны к критике, замечаниям. Слёзы может вызвать любая, даже не значительная, на Ваш взгляд, причина.

Взрослые! Выпускникам сейчас нужны от Вас поддержка и понимание, а не критика и недовольство. Положительные эмоции помогут им справиться со всеми трудностями, укрепят веру в себя и свои возможности. Вспомните себя учениками, чего Вы ждали от педагогов и родителей, теперешние выпускники, поверьте, ждут того же. Исполните желания детей.


15 советов родителям по развитию речи ребенка

♦ СОВЕТ 1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

♦ СОВЕТ 2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и уклада языка).

♦ СОВЕТ 3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и речь людей (особенно мамы). Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Недостаток общения может значительно задержать развитие речи. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

♦ СОВЕТ 4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые, которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.

♦ СОВЕТ 5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха чрезмерно активный, постоянно двигается.

♦ СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

♦ СОВЕТ 7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

♦ СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

♦ СОВЕТ 9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок, обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик пыхтит и т.п.).

♦ СОВЕТ 10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

♦ СОВЕТ 11 – Рисование на вертикальной поверхности (рулон обоев на дверь) двумя руками одновременно, чтобы стимулировать работу обоих полушарий. Рисовать и комментировать, например, «мы рисуем дождик. Кап-кап-кап» и т. д.

♦ СОВЕТ 12 – Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье. Привычку выяснять отношения при ребёнке нужно искоренять, избегать совместного просматривания фильмов ужасов и пр.

♦ СОВЕТ 13 – Ведите дневник, в котором фиксируйте речевые достижения ребенка, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

♦ СОВЕТ 14 – Будьте терпеливы, снисходительны и … осторожны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

♦ СОВЕТ 15 – ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


Мы против коррупции!

Закон Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»


Профилактика вредных зависимостей

ОСТОРОЖНО! Курительные смеси!

Широкое распространение среди молодежи получают «спайсы», «миксы», которые рекламируются как легальные курительные смеси. Благодаря своей доступности они становятся незаслуженно популярны в молодежной среде.

Распространение курительных  смесей среди несовершеннолетних

вызывает  серьезную  озабоченность  органов власти, правоохранительных органов и общественности. Вещества, входящие  в  состав  курительных смесей,  привносят эффект  одурманивания,  сходный с  состоянием  от  употребления наркотиков.  Большинство  их обладает  серьёзным  психотропным  эффектом  и  длительным  токсическим действием.  Привыкание  к  ним  развивается  гораздо  быстрее,  чем  к  тому  же героину  или  марихуане,  а  «синдром  отмены»  протекает  намного тяжелее. Энтеоген  –  вещество,  содержащееся  в  курительных  миксах,  вызывает галлюцинации и потерю контроля над собой.

С началом учебного процесса в учреждениях образования района будут организованы дополнительные тематические информационные и классные часы. На родительских  собраниях будет доведена  информация  о  вреде потребления  данных  веществ, распространены памятки  «За  здоровый  образ  жизни»,  «Сигналы  опасности». Информация о профилактике употребления учащимися курительных смесей, табачных изделий, алкогольных напитков, наркотических, токсических и психотропных веществ дополнительно размещена на школьных стендах в фойе, сайтах. . . . . .

Чтобы  профилактика  употребления  не  только  курительных  смесей, но  и  любых  психоактивных  веществ  оказалась  ещё  более  эффективной, хочется напомнить родителям: следите внимательнее за тем, чем занимаются ваши дети, интересуйтесь их жизнью, проводите профилактические беседы в семье.

Помните, если мы не защитим наших детей, – мы потеряем наше будущее! Берегите себя и своё здоровье, выбирайте жизнь!


Фликеры: требования, ответственность…

В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».

Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)

Административная ответственность к пешеходу применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД РБ.

Однако следует учесть, что фликер фликером, а соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дороге необходимо постоянно.

Знайте: чтобы водитель в темное время суток вас заметил, необходимо двигаться навстречу движущемуся транспорту. Если видите, что приближается машина, сделайте шаг в сторону, к обочине, пропуская ее.

Лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов, так как они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметенв темное время суток.

А вот оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего — это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

И, конечно, чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Поэтому, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Жители сельской местности или велосипедисты в идеале должны быть жилете со световозвращающими полосами.

 

поделиться в:

Интернет-ресурсы: